Nadja (Канада)

Духоподъемный постметал от признанного канадского музыкантаПридумывая название для своего очередного проекта, канадский музыкант Эйдан Бейкер вряд ли иронизировал подозревать у него наличие чувства юмора прежде не приходилось. Вышло, впрочем, забавно: невинным девичьим именем в итоге прикрывается дуэт, исполняющий лютый, яростный постметал - минимальная продолжительность треков пятнадцать минут, вокал от сумрачного полушепота до предсмертного вопля - названия пластинок Телесная клетка, Правда ведет к смерти, Инфернальная процессия. Задним числом #173-выяснилось, что Бейкер назвал группу Надей в честь одноименного романа Андре Бретона, что, конечно, многое объясняет, но контраст между нежным названием проекта и его безжалостной музыкой все равно получился очень ярким. Своим творческим методом Бейкер напоминает Стива Роуча или Biosphere у него точно такая же широкая оптика, такая же страсть к панорамной съемке в ущерб детализации, такая же неспешная композиторская поступь. Строго #173-говоря, ему наверняка суждено было #173-заниматься чистым эмбиентом, если бы не проблемы с инструментарием: синтезаторы Бейкер освоил намного позже, первым его инструментом была электрогитара. Принято считать, что постметал появился после того, как ряд американских групп Isis, Om, Pelican додумались в несколько раз замедлить традиционные хеви-металлические гитарные риффы. Бейкер в таком случае проник в постметаллический ареопаг с черного хода: ни о чем таком он и не думал, а просто-напросто решил сыграть эмбиент на гитаре, подключенной к усилителю.